воскресенье, 16 ноября 2008 г.

Модуль шесть - о дифференциации!

Дорогие друзья!
Подумайте о том, как работа в данном модуле помогла Вам в совершенствовании проекта. И ещё разработчики курса интересуются Вашим мнением о том, как:

Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Подумайте, как знания, полученные в данном модуле, повлияют на Ваше преподавание и обучение школьников.

5 комментариев:

Iskander комментирует...

Я снова первый. Интересно, что означает слово "имнетеруются" в тематике обсуждения? Ну, это я так, педант-с.
данный модуль мне помог актуализировать знания о дифференциации обучения, пересмотреть методы работы сучащимися в рамках проекта в сторону разнообразия и увлекательности. Также пришло осознание насколько трудная и кропотливая вещь - создавать качественный проект.
Удалось немного разобраться с оцениванием, даже планирую выступить по этому поводу на РМО.
Желаю всем удачи и терпения :-D

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Да уж, "имнетеруются" - это уже диагноз :( Простите, скоро уже и не то напишу!!! А Вы не только первый, но и единственный :((( Но есть и радость: курс приносит слушателям ощутимую пользу:) УРА.

Елена Корчагина комментирует...

1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными? Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Инициатива не наказуема!!! Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее, делать неявную коррекцию принятых ими решений. Умению быть самостоятельным необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с явных подсказок, руководств, планов и т.д., постепенно переходя к скрытому руководству проекта. Помочь своим ученикам стать самостоятельными, это значит, создать адаптивную среду, в которой каждый бы нашел себе место для комфортной работы.
2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников? Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, «подкидывать» им интересные вопросы и задачи. Также решением данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников. Считаю, что ученикам необходимо предоставлять возможность выбора (заданий, ролей…). То есть, учет образовательных потребностей учащихся возможен через предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников…Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Я думаю, как можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться. Совместная творческая деятельность приведет к цели. Учитывая особенности ученика, его образовательные потребности и возможности, мотивируя, поддерживая и подбадривая так можно помочь своим ученикам стать самостоятельными.

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Елена Николаевна! Теперь все то же самое, но с примерами и в вордовском файле киньте мне, пожалуйста, в почту! Это почти готовая статья в журнал "Интернет и образование", я перешлю её в редакцию, ладно?

граф комментирует...

1. Проектная деятельность - уже приучает к самостоятельности. Реализация проекта - постоянная расстановка границы межде тем, что ученик сам может сделать, и тем, какую помощь ему нужно оказать.
2. Распределение обязанностей, включение новых вопросов помогает учесть интересы учащихся, а для большего успеха необходимо организовать его работу на всех этапах итоговой работы.
3. Как конкретно этот модуль повлияет на
мое преподование: помог в структуировать собственные знания, определить их новые назначения.