вторник, 9 декабря 2008 г.

Модуль семь - "счастливое" число!

И опять размышления... Тематика их совсем не оригинальна, но все же... Подумайте над вопросами седьмого (предпоследнего!!) модуля:

  • Какие материалы я могу создать самостоятельно для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?

  • Какие возможности применения ИКТ для поддержки своей педагогической практики я вижу сегодня?

6 комментариев:

Iskander комментирует...

Из-за проблем на сервере Google набираю повторно :-(
Мне в этом курсе понравилась идея "Моя работа". Планирую создать такую же вещь, которая совмещает в себе и продвижение по проекту и оценивание. Например: Занятие 1 - прошел, оценивание 1 и 2 - выполнил, исследование 1 - выполнил.
Вариантов использования ИКТ в моем предмете - физика - можно создать массу (при наличии времени). От использования справочников, до проведения виртуальных опытов и даже реальных опытов с использованием датчиков и компьютера (благо кабинет физики по нацпроекту это сделать позволяет). Интересно было бы выполнить проект типа "Строим станцию на Луне". Тут и изучение современных технологий (физика, биология, медицина) и поиск современной научной информации высокого уровня через Интернет и библиотеки.
Однако 2 беды: НЕТ времени и использование ИКТ с соблюдением правил использования лицензионных программ ДОРОГО.
Увы и ах! :-D

Татьяна комментирует...

"Семь" - может и счастливое число, но сил нет уже совсем. Конец года, предверие нового года, куча отчетов и навалились еще одни курсы "Проблемный курс...". Там еще сложнее, а темп выше - за 2 недели 8 блоков - это не реально. Хочется уже все бросить. (Это лирическое отступление - накипело!). Т.к.я преподаю информатику, то применять ИКТ мне приходится ежедневно, даже новую тему ученики уже не воспринимают без презентации, а проверку знаний - без тестов или каких-то письменных опросов. Поэтому мне приходится каждый день составлять тесты, расчитанные на разных учеников. Для слабых учеников делаю на интерактивнойдоске с правом дважды исправить ошибки, и кстати, результат есть, во всяком случае двоечников не стало и все стали готовиться к уроку, зная, что каждому придется отвечать

Елена Корчагина комментирует...

Применить ИКТ в свой педагогической практике можно в различных направлениях:
на традиционных уроках, при организации проектной деятельности, при обобщении своего педагогического опыта, при повышении своего профессионального уровня и.т.д.
Можно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, вики-статьи, буклеты, другие материалы для разработки и сопровождения учебного проекта, применять социальные сервисы Web2,0, электронную почту.
Лично для себя после прохождения данного модуля я поставила акцент на том, что учитель должен организовать работу с ресурсами таким образом, чтобы это мотивировало учащихся и помогло им научиться учиться. Тщательно спланированный педагогический процесс во время работы учеников над проектами, может улучшить их процесс обучения.

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Друзья! Оставьте жалобы! Вы сделали за это время ТАКОЙ рывок! Почитайте комментарии: каждый из них - готовая статья в методический журнал. Все прошло через голову, руки и сердце, выкристаллизировалось и обязательно даст результат и в преподавательской, и в тьюторской практике, это точно! Вы - молодцы, гордимся вами! А отдыхать будем на Рождественских каникулах, благо они - длиииииииинные :) Последнее усилие - и финиш!
С любовью, восхищением и уважением - Вики-Вики ;)

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Алаверды родилась строчка (на пост Танечки):

"модуль семь - а сил уж нет совсем (ь)"!

граф комментирует...

А не создаем ли мы уже различные материалы для преподования? Думаю каждый ответит - да. На практике, конечно, более рационально пользоваться уже готовыми программами. В последнее время на различных школьных мероприятия в основном используется презентация, как отчет о проделанной работе.