среда, 29 октября 2008 г.

Модуль пять - оцениваем опять :)

Вот какие вопросы приготовили для нас создатели курса:

Каким образом я оцениваю обучение учеников?

Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?

Разумеется, обо всем этом надо будет рассказать не просто так, вообще, а связи с использованием ИКТ! Так что начинаем думать...

5 комментариев:

граф комментирует...

Обещаю больше не быть первым. Больше трех нельзя.
Процессы связанные с поиском информации через интернет, решение вовросов через электронную почту, общение - вызовут у учащихся наибольший интерес. Но до полной картины нужны еще другие источники, а лучше, если это будет материал, связанный с местом жительства самих учащихся. Но и здесь процесс обработки и обобщения иформации происходит с использованием ИКТ.

Iskander комментирует...

Изба красна не углами, а пирогами. Конечный продукт деятельности и есть главная оценка работы. Сумел отобрать и представить материал (начинка и тесто) - и обучение прошло успешно, нет какого-то элемента - видо где провал. Текущее оценивание позволяет подкорректировать сразу, пока еще можно исправить. Нужна рефлексия по каждому занятию (чему научился, что узнал). По моему проекту можно по итогам занятия пару слайдов "Мне понадобится" или "Мне понравилось". К итоговому занятию половина материала наберется.
Взаимооценка хороша для воспитания культуры диалога.

Iskander комментирует...

Структура 5-го модуля "порадовала": сначала в работе в парах "приложите оценивание", и только затем начинаем изучать как это делается. Поди туда, не знаю куда... :-)

Виктория Александровна Полякова комментирует...

Это позиция разработчиков, Александр Иванович! Сначала ставить слушателя в ситуацию кризиса компетентности :(, а потом - научить, как делать :) Негуманно, соглашаюсь, и потому не всегда для нас приемлемо. Отечественная дидактика ведет обучаемых более "комфортно", чем заокеанская. Пишите, будем что-то думать, говорить с разработчиками :)))

Елена Корчагина комментирует...

Любой ученик ждет, как отреагируют учитель и одноклассники на то или иное его высказывание, поэтому вопрос оценивая очень важен. В оценивании применяю разные подходы: традиционное оценивание, с учетом норм, и оценивание в баллах. Вообще оценить работу ученика на информатике в пятибалльной системе очень сложно, особенно при изучении темы «Программирование». Если программа на языке Pascal выдает правильный результат, то 5, а если нет, то 2? Но ведь ученик работал, шел по своему пути и это обязательно надо оценит, вот здесь и срабатывает система оценивания в баллах и над ребенком не нависает угроза двойки..
Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания? Привлекаю детей к оцениванию ответа их одноклассника с аргументацией своей позиции, при выполнении творческих работ прошу составить рецензии на работы одноклассников, при проведении на конференции использую листы оценки выступления.