среда, 10 сентября 2008 г.

Модуль 2 успешно освоен!

Подумайте над ключевыми вопросами второго модуля, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки:

- Как вопросы, направляющие проект, помогут мне организовать успешное обучение детей?

- Как спланировать и организовать личностно-ориентированное оценивание в проекте?

9 комментариев:

Барыбина Светлана Викторовна комментирует...

Вопросы, направляющие проект, должны связывать интересы детей и образовательные стандарты. При вовлечении детей в работу над проектом необходимо использовать личный опыт учеников, их умения и навыки, интересы, личные привязанности. Мне кажется, что это самые трудные вопросы - ведь они лежат в основании проекта, как кирпичики в фундаменте здания. И чтобы наш проект "не рухнул", эти вопросы должны быть точными и хорошо продуманными.

Ирина Фомичева комментирует...

Вопросы помогают учителю определить, на каком этапе развития находятся сейчас ученики, что знают и не знают по теме проекта, наметить предстоящую работу и скорректировать по мере надобности.
Необходимо разделить детей на группы для выполнения заданий так, чтобы каждый мог внести свой посильный вклад в общую работу.Сложность для учителя будет заключаться в разработке критериев оценки работы каждого.

Unknown комментирует...

Вопросы, направляющие проект, несомненно, помогут мне организовать работу учащихся, так как сразу будет видно, интерена им работа в данном проекте или нет.
Личностно-ориентированное оценивание можно спланировать в ходе проекта по мере его развития.

Iskander комментирует...

Вопросы, направляющие проект, вне всякого сомнения нужны, это ориентир и та тропа по которой мы будем следовать при осуществлении проекта. Даже формулировка вопроса способна определить метод работы в проекте (например проблемный вопрос).
Если говорить о вопросах которые могут выявить интересы и способности детей, то важна и формулировка и форма подачи вопроса. Ученик в итоге должен САМ задать себе этот вопрос.
Личностно-ориентирование оценивание лучше организовать при работе в микрогруппах, где каждому найдется занятие для реализации учеником своих интересов и притязаний. Что касается критериев оценки: может постараться разработать универсальные вопросы для САМООЦЕНКИ учащимся своих результатов, эта форма оценки должна стать основной как наиболее развивающая.

Людмила Владимировна Скаржинская комментирует...

Вопосы, направляющие проект помогут его участникам быстрей понять суть исследования, посмотреть на него с разных точек зрения и выбрать свою, наиболее приемлемую.

граф комментирует...

Вопросы интересные детям и доведенные учителем до формулировок, которые соответствуют проекту, стандартам. Личностно-ориентированное оценивание, ко всему что уже сказано, лучше осуществлять с участием самих учащихсяю

МБОУ СОШ 19 г. Владимира комментирует...

Вопросы направляющие проект должны вызвать интерес у учащихся к выполнению этого проекта. От них (вопросов) зависит на сколько успешным будет даннный проект и какие результаты будут достигнуты.

Ирина Парфёнова комментирует...

Правильно поставленные направляющие вопросы позволят учащимся не формально выполнять каждый шаг в своем обучении, а "подняться" над отдельными уроками, темами и даже предметами, осознавать цели обучения.
Так как при выполнении проекта у каждого есть своя роль, уже в этом заложено личностно-ориентированное оценивание.

Елена Корчагина комментирует...

Правильно сформулированные направляющие вопросы помогут ученику четко увидеть конечную цель и спланировать свою работу. Кроме того, вопросы, направляющие проект, позволят выявить заинтересованность ребенка в данном проекте и целесообразность его реализации. А может случиться и так, что эти вопросы разбудят интерс к поставленной проблеме и у тех, кто и не помышлял заниматься ее разрешением. А разве это не успех - заинтересовать ребенка, пробудив интерес к своему предмету?